Автомобиль ГАЗ-51

ГАЗ-51 фото

Было время, когда наша страна выпускала вот таких вот красавцев.

В 1946 году началось производство грузовика ГАЗ-51. Он стал гораздо мощнее, комфортабельнее и грузоподъёмнее своей предшественницы — легендарной полуторки. Большого разнообразия кличек у этого автомобиля не было. Разве только «Газон».

Кстати, вы не задумывались почему у большинства советских грузовиков самым популярным цветом был зелёный? Да просто основным заказчиком техники тогда была армия. А гражданская работа… Ну, пусть поработают пока нет войны.

За что же ГАЗ-51 так полюбил народ? Наверное за то, что в течение нескольких десятилетий «Газоны» работали не только в народном хозяйстве. Их использовали и для личных нужд. Переезды, свадьбы и, извините, похороны.

Киноактёр ГАЗ-51

А ещё, этот автомобиль был великим киноактёром. Попробуйте представить без него фильмы «Иван Бровкин», «Друг мой Колька», «Живёт такой парень».

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-51

Кабина «Газона» рассчитана на двоих человек, но здесь без труда помещаются трое. А здесь, кстати, очень даже удобно. Мягкие сиденья, много места и неплохой отопитель. Обдув стекла тёплым воздухом позволил забыть о зимних проблемах с обмерзанием. Комфорт почти как в легковой машине. Наконец, водителю стали не нужны телогрейки и рукавицы.

Технические характеристики двигателя ГАЗ-51

Под капотом ГАЗ-51 стоит ещё довоенный надёжнвй шестицилиндровый нижнеклапанный рядный мотор. Заводим двигатель. Кнопка стартера, как полагается, на полу. Кстати, тут есть ручной газ.

Коробка передач здесь четырёхступенчатая без синхронизаторов, это требует особых навыков переключения. А вот задняя включается после нажатия флажка под набалдажником.

Первая передача практически не используется. Машина прекрасно трогается со второй. Мотор ГАЗ-51 хорошо тянет с малых оборотов и может разогнать грузовик почти до ста километров в час. Руль немного тяжеловат. Педаль тормоза тоже. Вот так поработаешь немного на Газоне и можно в тренажёрный зал не ходить.

Фото ГАЗ-51 на уборке урожая

Это поразительно, но и сегодня, спустя 65 лет с начала выпуска ГАЗ-51, этот трудяга ещё встречается в российской глубинке. Умели же мы когда-то делать хорошие автомобили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *